Весна пришла! И все со вздохом облегчения проводили скользкую зиму. Но не тут то было!  

К сожалению в летний период, несмотря на отсутсвие гололеда, количество ДТП не уменьшается, а тяжесть последствий только увеличивается. На сухом асфальте происходит все то же самое,что и на льду, разница только в намного большей скорости и  гораздо большей плачевности последствий.

Причин этому много:
1) на дорогах появляются мотоциклисты,
2) У "опытных" водителей по весне расправляются крылья и правая нога все смелее жмет на педаль газа.
3) выезжают "подснежники" - те, кто по разным причинам не рискуют появляться на скользких зимних дорогах
4) весенний бум в автошколах и на экзаменах в ГИБДД- огромное количество новичков за рулем
 

Самая щекотливая ситуация, пожалуй, у новичков непосредственно после получения водительского удостоверения. Она, как 2 капли воды, напоминает обучение плаванию путем выбрасывания за борт на середине озера, когда новоиспеченный водитель садится за руль своего авто, абсолютно незнакомого по сравнению с учебным. Мало того, что своя машина не знакома и не понятно, как ею управлять, как она себя поведет,  а наставника-инструктора рядом нет. Никто не подстрахует, никто не подскажет, никто не убережет. Вот и едут, широко раскрыв глаза, напряженные, испуганные новички, а вокруг все нервные и сигналят, сигналят, сигналят...

"Подснежники" же, снова сев за руль, первое время мало чем отличаются от новичков, они чаще всего попросту растренированы за полгода пешеходства. "Седьмое чувство"-чувство автомобиля сильно утрачено, двигательные реакции нужно восстанавливать, внимания по началу не хватает для контроля над ситуацией на дороге. В новый сезон, как говорят спортсмены нужно "вкатываться" и делать это лучше не самостоятельно, а взять несколько занятий у специалистов.

У "опытных" водителей по весне расправляются крылья и правая нога все смелее жмет на педаль газа. Но! Спешим предостеречь всех!
На сухом асфальте происходит все то же самое,что и на чистом льду, разница лишь только в немного большей скорости и  гораздо большей плачевности последствий. Беда может случиться так же легко, как и скользкой зимой, если вы превышаете возможности авто, переоцениваете возможности ваших шин. Чтобы не требовать от машины невозможного, нужно четко осознавать, на что она способна, а для этого в безопасных условиях с ней нужно познакомиться неоднократно побывав в специально смоделированных критических ситуациях и научиться выходить из них без потерь. Возможно это только если у вас есть нужные для этого рефлексы, выработанные в ходе тренировок на специальных тренажерных и практических занятиях по контраварийной подготовке.


Центр безопасного вождения “Пристегните ремни” предлагает наиболее разумный способ уберечь себя от неприятностей на дороге - повышение водительского мастерства . Аварийности можно противопоставить только собственное умение прогнозировать ситуацию,чтобы не попадать в неприятности. Если же вдруг ситуация сложится не лучшим образом, вас спасет способность грамотно и умело действовать в экстремальных условиях.

Уже сейчас в Чите любой "новичок" или "опытный водитель"  в Центре безопасного вождения "Пристегните Ремни" может пройти контраварийную подготовку и освоить приемы высшего водительского мастерства по трем летним программам :
“Азбука вождения” (гиперссылка)-основы безопасного управления автомобилем для начинающих и неопытных водителей.   
“Активная безопасность водителя”(гиперссылка)-полный летний курс с элементами экстремальной подготовки для водителей со стажем более 1 года .
“Габариты и Паркинг”(гиперссылка)-программа раскрывающая секреты парковки для водителей с любым стажем.

Начинающим и неопытным водителям мы предлагаем  за короткий срок выработать бесценные навыки управления автомобилем, позволяющие без потерь выходить из критических ситуаций на дороге. Начинается все с правильной посадки и отработки "позы готовности к экстренным действиям", продолжается габаритной подготовкой, которая позволит не оставлять свою краску на столбах и других авто. Далее следует курс маневрирования в ограниченных пространствах передним и задним ходом. Заканчивается подготовка упражнениями с экстренными маневрированием и перераспределением веса автомобиля для безопасного преодоления неровностей на дорогах. В итоге вы не только почувствуете СВОЙ автомобиль, как свои 5 пальцев, но и отработаете на практике спасительные управляющие действия, которыми владеет далеко не каждый водитель даже со стажем 7-10 лет.
                                                                      
Для более опытных и искушенныхх водителей мы кроме прочего мы предложим приемы и технологии безопасного управления автомобилем из арсенала высшего водительского мастерства такие, как правильное и безопасное построение траектории для скоростного прохождения поворотов, экстренное скоростное маневрирование и стабилизация автомобиля после резкого маневра, экстренное преодоление препятствий с использованием спортивного приема "загрузка" и т.д. Наш курс помогает водителю научиться трезво оценивать собственные возможности и использовать на 100% возможности именно авто, что позволяет не попадать на дороге в ситуации острого дефицита времени и дистанции.

Все это повысит Ваше ВОДИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО, которое в 90% случаев вовсе не является синонимом опыта или водительского стажа. Настоящее водительское мастерство можно приобрести лишь путем специальных тренировок по уникальным методикам разработанным на опыте лучших автоспортсменов.

Недаром профессионалы говорят, что ЕЗДИТЬ могут многие, а УПРАВЛЯТЬ автомобилем умеет далеко не каждый.

Как говорит наш учитель, автор и создатель методики контраварийной подготовки, заслуженный тренер, доктор педагогических наук, профессор Э.С. Цыганков:
"Лучше платить за учение, чем за ремонт и лечение"